Пн: 15.09.25
Меню
Наши контакты
Горячая линия:
по вопросам автомобильных дорог

(343) 262-50-65

по вопросам пассажирских перевозок

(343)261-79-80
E-mail: uadso@uadso.ru
Карта сайта

15-09-2025

ЕКАД разгоняется: реконструкция участка, начинающегося с десятого километра кольцевой автодороги, вошла в активную фазу 

Глава Свердловской области Денис Паслер выступил с инициативой увеличить финансирование работ по расширению участка северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) в 2025 году. Речь идёт о работах, которые ведутся на участке с десятого километра кольцевой автодороги — сразу после Тюменского тракта. В этом году на объект будет дополнительно направлено 170 миллионов рублей за счет 2026-2027 годов. При этом общая стоимость государственного контракта остается неизменной. Соответствующее постановление Правительства Свердловской области уже подписано.
Первый этап реконструкции участка между 10 и 24 километрами ЕКАД выполняется с расширением проезжей части с двух до шести полос движения транспорта с разделением встречных потоков. Обновятся и другие элементы дорожной инфраструктуры, включая новый путепровод, автобусные остановки, надземный пешеходный переход. 
Дополнительные средства пойдут на строительно-монтажные работы, в том числе на устройство насыпи земляного полотна и дорожной одежды. 
Еще один важнейший объект на обновляемом участке – путепровод. Под новые нагрузки и нормативы необходимо возвести новое искусственное сооружение.
Учтены интересы жителей и садоводов в непосредственной близости от ЕКАД. Для обеспечения транспортной доступности СНТ «Прогресс», «Звездочка» и еще нескольких садов будет построен проезд протяженностью более километра. На реконструируемом участке также появятся две автобусных остановки с надземным пешеходным переходом, уличным освещением и тротуаром.   
Цифры говорят о приоритетной потребности увеличения пропускной способности участка. С 2021 года интенсивность движения на 10-м километре ЕКАД выросла с 30 до 40 тысяч автомобилей в сутки. Причем доля большегрузов составляет практически 20% от общего трафика. 
ЕКАД уже около трёх лет работает как единое целое. Но фактически в её составе – участки разного класса и категорий. Они сильно различаются и по пропускной способности, и по уровню безопасности и комфорта. 
«В этом году направим дополнительно 170 миллионов рублей на расширение северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги. Средства нужны, чтобы учесть все пожелания жителей. Необходимо создать единую магистраль, отвечающую современным требованиям и обеспечивающую безопасное скоростное движение», — сообщил Денис Паслер в своих социальных сетях.