Цифра в диагностике автодорог: дорожники и общественники проинспектировали участок автодороги Екатеринбург- Нижний Тагил - Серов
Специалисты Управления автодорог Свердловской области провели диагностику на участке с 59 по 71 км автодороги Екатеринбург- Нижний Тагил – Серов. На исследуемом объекте протяжённостью 13 километров дорожники фрезеровали верхний слой асфальтобетонного покрытия. Затем был уложен выравнивающий слой и верхний слой дорожной одежды. Также здесь выполнили замену и монтаж дорожных ограждений, нанесли разметку, обновили знаки, укрепили и отпрофилировали обочины. Заменили 13 водопропускных труб.
«Ремонт участка с 59-го по 71-й километр автодороги Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов — один из 67 региональных объектов нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в этом году. На всех из них проводится многоуровневый контроль качества дорожных работ. Специалисты проводят диагностику после каждого этапа ремонта — после фрезеровки, после укладки выравнивающего слоя асфальта и после укладки верхнего слоя асфальтобетона. На финальном этапе мы используем современную мобильную лабораторию, которая оценивает дорожное полотно сразу по нескольким параметрам», — отметил первый заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области – главный инженер Владимир Оглоблин.
Как сообщил главный специалист Службы содержания Управления автодорог Свердловской области Александр Рямов, на данном участке очень высокая интенсивность движения. Поэтому покрытие выполнено из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 с предварительным розливом битумной эмульсии. Кроме того, на участке использовано 2 слоя покрытия.
На объект выехал также руководитель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, председатель общественного совета федерального партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» в регионе Виталий Крупин.
«Развитие транспортной инфраструктуры входит в народную программу «Единой России» и в национальный проект «Инфраструктура для жизни», инициированный Президентом России Владимиром Путиным. Мы регулярно участвуем в процедуре приёмки отремонтированных участков дорог. Сегодня мобильная лаборатория собрала данные о качестве и ровности покрытия. После того как специалисты обработают информацию и убедятся, что все параметры соответствуют заявленным в контракте, отремонтированный участок будет введён в эксплуатацию», — отметил Виталий Крупин
Комплекс "Трасса" в движении провел исследование одновременно
✔ системой панорамной видеосъёмки,
✔ профилеметрами для измерения колейности,
✔ датчиками для оценки продольной ровности
«Под машиной находятся два датчика, которые измеряют расстояние до асфальта. Есть определенный норматив: на поверхности дороги не должно быть больших неровностей, и мы понимаем, ровная она или нет, проходит она по допустимым параметрам или не проходит», — подчеркнул инженер Ренат Шакиров.
Всё это позволяет измерять геометрические параметры дороги: продольные и поперечные уклоны, трассировку и другие характеристики. Затем программный комплекс демонстрирует результат - насколько автодорога соответствует нормативу.
Ремонт участка проводился по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Работы выполнены опережающими темпами, и их результаты высоко оцениваются специалистами.