Сб: 09.11.24
Наши контакты
Горячая линия:
по вопросам автомобильных дорог

(343) 262-50-65

по вопросам пассажирских перевозок

(343)261-79-80
E-mail: uadso@uadso.ru
Карта сайта
Главная > Услуги > Размещение объектов сервиса, рекламы и примыканий к автодорогам > ПРАВИЛА размещения знаков индивидуального проектирования (указателей) на региональных автодорогах общего пользования Свердловской области, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автодорог»

ПРАВИЛА размещения знаков индивидуального проектирования (указателей) на региональных автодорогах общего пользования Свердловской области, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автодорог»

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «Указания по применению дорожных знаков» в целях обеспечения единообразного подхода в размещении знаков индивидуального проектирования (ЗИП) располагаемых в границах полос отвода региональных автодорог общего пользования Свердловской области, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автодорог», а также указываемой на знаках информации.

      Размещение дорожных знаков и указателей в полосе отвода региональной автодороги осуществляется исключительно силами подрядной организации по содержанию в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения по заданию Управления автодорог.     

      Размещение дорожных знаков, указателей и других элементов обстановки в полосе отвода региональной автодороги сторонними организациями не допускается. Не санкционированно размещенные элементы обстановки подлежат демонтажу с отнесением затрат на виновную сторону.

Правила определяют обоснования для установки, допустимое содержание информации, указываемой на ЗИП при:

- выдаче технических условий (ТУ) на строительство, реконструкцию примыканий (в том числе объектов придорожного сервиса) к региональным автодорогам;

- разработке или корректировке разделов обустройства автодорог в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального значения;

- разработке или корректировке проектов организации дорожного движения (далее ПОДД).

      Исходными данными для выдачи ТУ при строительстве, реконструкции примыканий к региональным автодорогам являются: входящие письма, заявления, обращения юридических и физических лиц, и администраций муниципальных образований о согласовании, устройстве, реконструкции примыканий к региональным автодорогам, либо о размещении объектов сервиса.

      Исходными данными для определения необходимости установки информационных знаков (ЗИП) и указываемой на нем информации при разработке или корректировке разделов обустройства автодорог в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог регионального значения являются:

- служебные записки отделов и служб Управления, содержащие надлежащее обоснование необходимости размещения того или иного ЗИП;

- решения суда, обращения и предписания контрольно-надзорных органов;

- решения начальника Управления;

- приказы, поручения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

- распоряжения, постановления Правительства Свердловской области.

      Исходными данными при разработке (корректировке) ПОДД являются результаты диагностики автодорог, а также информация, полученная на основе анализа аварийности.

      Обработку и учет исходных данных осуществляет отдел управления автомобильными дорогами и сооружениями ГКУ СО «Управление автодорог». При положительном решении (согласии на устройство новых, реконструкцию существующих примыканий) Управление выдает заявителю технические условия (ТУ) и вносит изменения в утверждённые ПОДД. При необходимости, направляет в технический отдел информацию для учёта при проектировании.

Требования к размещению ЗИП

      Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» размещают непосредственно перед съездами, примыканиями, пересечениями, а при наличии полосы торможения – у начала ее отгона. На «Т» - образных перекрестках знаки 6.10.1 допускается устанавливать за перекрестком напротив дороги, не имеющей продолжения. На перекрестках со сложной планировкой допускается устанавливать за перекрёстком знаки 6.10.2 «Указатель направления» для подтверждения направления движения по маршруту.

      Знаки 6.9.1 «Предварительный указатель направлений» применяются только перед пересечениями автодорог в разных уровнях, пересечениями со сложной планировкой и перед пересечениями, на которых установлены знаки 6.10.1 «Указатель направлений», видимость которых составляет вне населенных пунктов менее 175 м, в населенных пунктах менее 100 м. В случае затруднения размещения знака 6.9.1 допускается установка знака 6.9.2 «Предварительный указатель направления» над проезжей частью по п.5.7.10 ГОСТ Р 52289-2019.

Положение знаков устанавливается в соответствии с требованиями п.5.1.7 и п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019.

Для каждого из направлений движения, указываемого на ЗИП, должно быть не более трех наименований.

Не допускается установка отдельных щитов знаков на одной стойке с одинаковым направлением.

Не допускается установка дополнительных знаков перед основным (под/над основным) с четверным, пятым и т.д. наименованием объекта для направления, указанного на основном знаке.

Высота шрифта основной надписи на знаках для дорог I категории – 300 мм, для дорог остальных категорий 200 мм. При расположении знака над проезжей частью не зависимо от категории высота шрифта – 300 мм. При расположении знаков в границе населенного пункта высота шрифта – 150 мм, при размещении над проезжей частью – 200 мм. Компоновка ЗИП разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004.

Требования к содержимому ЗИП

      В качестве объектов, указываемых на знаках, могут быть:

1) Наименования населенных пунктов, утверждённые в соответствии с реестром населённых пунктов Свердловской области, муниципальных образований (на их границе).

2) Наименования иных мест постоянного проживания людей: СНТ, ДНП, КП, ДП и других разновидностей организационно-правовых форм, подтверждённых официальными документами (данными Росреестра, ФНС). При этом, сокращения организационно-правовой формы указываться не будут.

3) ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.).

4) объекты транспортной (другие дороги, направления, площади, вокзалы, аэропорты, причалы, паромные переправы и т.п.).

5) объекты спорта, туризма (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, горнолыжные комплексы, бассейны и т.п.).

6) объекты досуга, отдыха и лечебно-оздоровительного характера (парк аттракционов, арена культурных мероприятий, база отдыха, санаторий, детский лагерь, курорт, смотровая площадка).

Указание на знаках наименований иных объектов торговых и производственных предприятий на ЗИП недопустимо.

      Объекты сервиса (мотели, гостиницы, станции технического обслуживания, пункты питания) обозначаются дорожными знаками сервиса по ГОСТ Р 52290-2004.

      Перечень названий объектов, указываемых на знаках, должен строиться исходя из принципов маршрутного ориентирования с соблюдением иерархического строя.

К примеру, при движении из г.Екатеринбург в дачный поселок, расположенный за населенным пунктом п.Верхняя Сысерть, примерное движение по маршруту будет проходить по автодорогам: «Екатеринбург – аэропорт «Кольцово», «ЕКАД», «Подъезд к г.Екатеринбург от а/д М5 «Урал» или «Арамиль – Андреевка», Подъезд к г.Сысерть от а/д «Подъезд к г.Екатеринбург от а/д М5 «Урал», «Сысерть – Верхняя Сысерть – охотхозяйство» и далее от последней дороги подъезд непосредственно к дачному поселку. Конечной точкой маршрута будет дачный поселок. Очевидно, маршрут движения будет строиться: направление на Челябинск – Сысерть – Верхняя Сысерть – дачный поселок. На участке движения от Екатеринбурга до Верхней Сысерти установка информационных знаков (ЗИП) с указанием объекта не допустима. ЗИП устанавливаются только в месте непосредственного съезда с дороги к объекту (на последнем повороте).