Вт: 19.11.19
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65
E-mail: uadso@uadso.ru (для корреспонденции)
Карта сайта
Главная > Новости > НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ > 04.09.2013г.....Организация инновационной деятельности в дорожном хозяйстве

04.09.2013г.....Организация инновационной деятельности в дорожном хозяйстве

Инновационная политика в последнее десятилетие является безусловным приоритетом национальной экономики Российской Федерации. Только инновации в промышленности, на транспорте и в дорожном хозяйстве могут обеспечить скорейшую модернизацию экономики, эффективное развитие транспортной инфраструктуры.

Тем не менее в реализации инновационной политики на современном этапе существует ряд объективных и субъективных противоречий, связанных как с закономерностями развития науки и техники, так и с недостаточностью теоретико-методологической базы инновационной деятельности, с отсутствием эффективных отраслевых разработок, четких алгоритмов и технических регламентов, способствующих быстрому внедрению инноваций на отраслевом региональном уровне. 
Транспортная система Среднего Урала, как базового логистического центра на границе Востока и Запада, особо остро нуждается во внедрении инноваций для повышения эффективности транспортных операций и услуг, развития международных транспортных коридоров. Эта потребность определяется также многообразием существующих видов транспорта, необходимостью их согласованного взаимодействия (интермодальностью), приоритетным развитием автодорожной региональной транспортно-логистической инфраструктуры. 
Опорная сеть автомобильных дорог общего пользования, включая искусственные сооружения (мосты, развязки, путепроводы) и комплекс предприятий дорожного хозяйства и сервиса, в значительной мере определяют состояние транспортно-логистической инфраструктуры, особенно на уровне регионов. Более 45 % внутреннего регионального продукта (ВРП) и более 80 % пассажиропотока перевозится автотранспортом по автомобильным дорогам регионов, городов и муниципальных образований. Поэтому от состояния и инновационного обновления территориальной дорожной сети во многом зависит транспортно-техноло-гическое обеспечение и конкурентоспособность предприятий промышленности, агропромышленного сектора – скорость доставки грузов, повышение качества транспортных услуг, создание новых производств.
Развитая региональная дорожная сеть улучшает и социально-экономическую среду, обеспечивая транспортную доступность населенных пунктов, увеличение занятости (создавая новые рабочие места в промышленности, на транспорте и в автодорожном хозяйстве). 
Инновационное развитие автодорожной транспортной системы неразрывно связано и с транспортно-технологическим обновлением предприятий дорожного хозяйства, внедрением новых, эффективных, производительных и энергосберегающих дорожно-строительных технологий, повышением качества дорожных работ и увеличением надежности, долговечности конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений.
Нуждается в существенном обновлении морально и физически изношенная производственная база дорожного хозяйства. Для внедрения современных конструкций дорожных и мостовых покрытий с длительными сроками эксплуатации (из щебеночно-мастичных, резиноасфальтобетонных и полимерасфальтобетонных смесей), слоев износа (из литых эмульсионно-минеральных смесей и др.) необходима организация производства на региональном уровне высококачественных дорожно-строительных каменных и битумных материалов по инновационным технологиям. Это прежде всего основные крупнотоннажные виды дорожных ресурсов: фракционированный кубовидный щебень, модифицированный дорожный битум и катионные битумные эмульсии, современные гидроизоляционные материалы длительного срока защиты. Автодорожная отрасль и комплекс производств дорожного хозяйства являются капиталоемким сектором.
 


Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото