Вт: 24.10.17
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65 uadso@uadso.ru (для писем)
E-mail: info@uadso.ru
Карта сайта

Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ)

Технология применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ)

Одним из перспективных путей повышения качества асфальтобетона является введение в его состав или в применяемый битум добавок полимеров, улучшающих структурно-механические свойства асфальтобетона и повышающие его термостабильность. Важность этого направления, особенно для условий Российской Федерации, обусловлена, прежде всего, тем, что климат на территории РФ порождает такую разницу температур в годовом цикле, противостоять которой традиционные асфальтобетоны практически не могут без образования пластических деформаций при высоких летних и трещинообразования при низких зимних температурах.

Известно, что низкотемпературные и отраженные трещины являются основными деформациями асфальтобетонных покрытий, проявляющимися уже после первого года эксплуатации. В условиях увеличения доли тяжеловесных автомобилей в общем транспортном потоке характерно образование колеи.

Современный взгляд на причины этих деформаций и пути их предотвращения заключается в том, что битум должен выбираться с учетом климатических условий района эксплуатации, а именно минимальных зимних и максимальных  летних температур. Анализ свойств битумов, выпускаемых в России, показывает, что их свойства не соответствуют требованиям климату РФ.

 В целях повышения качества и сроков службы асфальтобетонных  покрытий , начиная с 1996 г., активно проводятся работы по анализу эффективности  известных способов модификации битумов и асфальтобетонов полимерами. Эти работы позволили сформулировать основные научно-технические требования к технологиям модификации  нефтяных битумов и асфальтобетонов, разработать составы полимерно-битумных вяжущих (далее ПБВ) и полимерасфальтобетонных смесей с повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами.

 

Пространственная структура битума, модифицированная полимером

На основе исследований и опытного строительства выявлена целесообразность широкого внедрения ПБВ и полимерасфальтобетона в дорожное хозяйство Среднего Урала. Специалистами Управление автомобильных дорог разработано Технико-экономическое обоснование применения ПБВ, учитывающим условия эксплуатации асфальтобетонных покрытий в условиях Свердловской области.

В Свердловской области прошли апробацию ряд полимерных модификаторов битума, предлагаемых рынком, – полимеры на основе СБС (Стирол-Бутадиен-Стирол), (на Битумно-эмульсионной базе г.Сухой Лог) термоэластопласты  «Elvaloy» (на участке а.д. Нижние Серьги – Михайловск – Арти. Работы по устройству полимерасфальтобетонного покрытия выполнила подрядная организация ООО «Жасмин»). Установлено, что их применение позволит получить полимерно-битумные вяжущие с характеристиками, соответствующими климатическим условиям Среднего Урала, и что полимерасфальтобетон на их основе будет обладать более высокими  трещиностойкостью, сдвигоустойчивостью и морозо-устойчивостью.

 



Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото