Вт: 24.10.17
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65 uadso@uadso.ru (для писем)
E-mail: info@uadso.ru
Карта сайта

Модифицированные вяжущие и стабилизирующие добавки

Технология устройства верхних слоев покрытий с применением модифицированных органических вяжущих и стабилизирующих добавок

Актуальной задачей являются вопросы повышения физико-механических характеристик асфальтобетонных покрытий. Для этих целей применяется широкий спектр модификаторов асфальтобетонных смесей

Резинированные добавки на основе резины отработанных покрышек по типу КМА и Унирем

Общее описание

Резинированные добавки по типу Унирем, КМА  - это система компонентов (в виде сыпучего порошка) предназначенный для ввода в смеситель на асфальтобетонном заводе, в процентом соотношении от 0,3 до 3,0% от минеральной части.

Резинированные добавки в своем составе содержат мелкодисперсную активную (регенерат) резиновую крошку, ускоритель набухания резины в битуме, сшивающий агент, гелеобразующую и адгезионную добавку, для предотвращения отслоения битумной пленки с минеральных материалов асфальтобетона. Набор компонентов включает большинство известных решений по модификации битумов и асфальтобетонов.

Принципы воздействия резинированных добавок на асфальтобетон.

Резина оказывает на асфальтобетон комплексное воздействие:

- происходит модификация битумного вяжущего (на этапе приготовления асфальтобетонной смеси) за счет воздействия химических компонентов резинированных добавок и подрастворения резинового порошка.
- нерастворившаяся в битуме частицы резинового порошка работают в асфальтобетоне, как эластические центры, снимающие внутренние напряжения и уменьшающие пластические деформации.

Применение

Модификаторы «КМА», «Унирем» эффективены при использовании в плотных асфальтобетонных смесях типа А, Б и В, а также в щебеночно-мастичном асфальтобетоне ЩМА. 

Модификаторы на основе резиновой крошки позволяют:
- улучшать эксплуатационные характеристики дорожного покрытия;
- увеличивать срок службы асфальтобетонного покрытия;
- снижать стоимость эксплуатации автомобильной дороги.

Добавка на основе природного асфальта (Тринидад-асфальт)

Природный Тринидад-асфальт (природный битум) с о. Тринидад применяется более 100 лет.

Его основное качество заключается в сохранении высокой стабильности материала длительное время, что  позволяет  асфальтобетону выдерживать высокие нагрузки  и не разрушаться от перепадов температур на протяжении десятков лет.  Фактически, добавление Тринидад-асфальта в асфальтобетон выполняет роль дополнительного стабилизирующего и склеивающего вещества.

Решаемые задачи

- сохранить высокую стабильность свойств битумов и асфальтобетонов в течение срока эксплуатации;

- термостойкость битумов и асфальтобетонов при воздействии как высоких (до +65°С), так и низких (до -25°С) эксплуатационных температур;

- добиться высокой усталостной долговечности при воздействии динамических нагрузок, позволяющей покрытию выдерживать в 1,5-2 раза больше циклов нагружения по сравнению со стандартными асфальтобетонами, т.е. увеличение усталостной долговечности позволяет  избежать  раннего разрушения асфальтобетона вследствие старения битума, выдерживать при этом значительные нагрузки автотранспортом .

- повысить температуру размягчения на 10°С и более, что свидетельствует о повышении вязкости вяжущего и сдвигоустойчивости асфальтобетона;

- замедлить процесс старения битума в 5 раз, что позволяет повысить стабильность деформационных свойств асфальтобетона, улучшить сдвигоустойчивость и снизить колееобразование на дорогах в летний период и трещинообразование в зимнее время.

Дозировка

Для применения в строительстве Тринидад-асфальта, не требуется  дополнительного оборудования, он выпускается в гранулированном виде, для сухой засыпки в приготовляемую смесь асфальтобетона.. Дозировка 1,5-2,5% от асфальтобетона в замещении части битума.

Применение добавки Тринидад асфальта, увеличивает себестоимость при капитальном ремонте не более 10-15%, при строительстве новой дороги не более 2-3%.

Экономический эффект достигается в продлении межремонтных сроков автомобильных дорог. Основной поставщик Тринидад-асфальта – Германия.

Добавка на основе полипропилена для борьбы с колейностью PR PLAST

Полимерная добавка PR PLAST.S применяется для дорог с наибольшей грузонапряженностью и интенсивностью движения: тормозных участков(перекрёстки), путях следования большегрузного транспорта, рулёжных дорожек аэродромов, промышленных территориях (контейнерные склады, заводы), дорожное покрытие искусственных сооружений (тоннели, мосты, путепроводы).

Показатели асфальтобетона с добавкой PR PLAST.S

Предел прочности при сжатии:

  • При 50° увеличен на 43%-52%
  • При 20° увеличен на 34%-45%
  • При 0° остался неизменным

Сцепление образцов при сдвиге увеличен на 9-25%

Водонасыщение в среднем понижено на 10-12%.

 

Фото. Демонстрация образования колеи на стенде "Гамбургское колесо"

Дозировка

Дозировка PR PLAST.S составляет 0,3 – 0,5% от минеральной части асфальтобетонной смеси.

Принцип эффективности

Армирование минеральной части асфальтобетона полимерными волокнами (фиброй) ведёт к созданию жесткой каркасной структуры, увеличивающей физико-механические характеристики в широком диапазоне температур.

Решаемые задачи

  • борьба с колееобразованием
  • снижение трещиностойкости (технологические, отраженные, усталостные деформации)
  • увеличение сдвигоустойчивости
  • увеличение водостойкости

В целом, применение добавки PR PLAST.S способствует экономии средств текущего содержания автомобильных дорог в период эксплуатации, снижению уровня ДТП и увеличению срока службы дорожного покрытия.

Транспортирование и хранение

PR PLAST.S транспортируют в любых транспортных средствах в соответствии с “Правилами перевозки грузов”. Разрешается хранение в не отапливаемых помещениях. Срок хранения добавки PR PLAST.S неограничен.

Требование безопасности

Полимерная добавка PR PLAST.S относится к малоопасным веществам и по степени воздействия относится к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

Перспективным направлением, улучшающим эксплуатационные характеристики асфальтобетонных покрытий, считается применения нового класса вяжущих материалов полимерно-битумных вяжущих (ПБВ на основе полимеров Элвалой и СБС), существенно увеличивающие структурные и реологические характеристики асфальтобетонов на их основе, способность сопротивляться к постоянно возрастающим нагрузкам и сложным климатическим условиям.

Гранулированное резинобитумное вяжущее по типу Унирем, КМА

Описание материала и область применения

Представляет собой специально подобранную смесь битума, резины дробленой, пластификатора и минерального наполнителя (доломитового порошка, извести  строительной). В качестве резины дробленой может использоваться мелкодисперсная резиновая крошка, полученная при дроблении автомобильных шин, а также резина дробленая, полученная дроблением других резиновых изделий. Гранулированное резинобитумное вяжущее получают в специальных установках, оборудованных дозаторами всех компонентов, масляным обогревом, а также мешалкой с количеством оборотов 80-250 в минуту. Вводится в мешалку асфальтобетонного завода аналогично вводу целлюлозного волокна.

Ориентировочный расход гранулированного резинобитумного вяжущего составляет 0,3-0,9 % от веса минеральной части асфальтобетонной смеси.

Может поставляться в фасованных пакетах массой от 5 до 10 кг либо в «биг-бэгах» весом до 1000 кг.

Преимущество над аналогами

Гранулированное резинобитумное вяжущее повышает деформативность асфальтобетона. Его применение является наиболее эффективным и перспективным способом модификации асфальтобетонной смеси, позволяет  экономить энергоресурсы и решает проблему утилизации автомобильных шин.

Минеральные стабилизирующие добавки: добавка стабилизирующая на основе хризатил-асбестового волокна «Хризотоп»

Область применения

Предназначена для введения в щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь с целью дисперсного армирования вяжущего и исключения расслаивания смеси во время предварительного хранения в накопительных бункерах и при  транспортировании.

Технико-экономический эффект

Экономический эффект от внедрения стабилизирующей добавки на основе хризатилового волокна достигается за счет снижения ее стоимости в 2-3 раза (по сравнению с зарубежными аналогами добавок на основе целлюлозного волокна).



Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото