: 19.11.17
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65 uadso@uadso.ru (для писем)
E-mail: info@uadso.ru
Карта сайта
Главная > Новости > НОВОСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ > 17.05.2013г.....Внедрение инновационных технологий в дорожную отрасль

17.05.2013г.....Внедрение инновационных технологий в дорожную отрасль

Главным приоритетом в дорожном хозяйстве Свердловской области является качество. ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» разработана программа «Качество», основанная на применении современных дорожно-строительных технологии и материалов, целью которой является продление межремонтных сроков автомобильных дорог и улучшение свойств дорожных покрытий и искусственных сооружений. Управлением автомобильным дорог определены основные направления инновационного развития автомобильных дорог Свердловской области взаимосвязанных между собой.

Во-первых, использование инновационных материалов и технологий, обеспечивающих сохранение качества дорожного полотна на длительный период эксплуатации.

Во-вторых, повышение энергоэффективности и энергосбережения дорожного хозяйства.

В третьих, вовлечение в оборот местных строительных материалов, отходов промышленного производства, т.е. металлургические шлаки, продукты утилизации резиновой крошки по программе «UNIDO», повторное использование асфальтового лома.

В четвертых, повышение безопасности дорожного движения: улучшение комфортности проезда автомобильного транспорта, внедрение современных информационных технологий и систем обеспечивающих безопасность дорожного движения (автоматизированные метеопосты, системы контроля и регулирования транспортных потоков).

В рамках действующей программы идет освоение битумно-эмульсионных (энергосберегающих) дорожных технологий. В 2002 году введена в эксплуатацию региональная битумно-эмульсионная база в г. Сухом Логу. На основе катионных битумных эмульсий «Эмульдор», производимых на Сухоложской БЭБ и в подрядных организациях, освоены технологии: ямочного ремонта и поверхностных обработок автодорог методами «Чип-Сил», «Сларри-Сил», холодная регенерация и восстановление асфальтобетонных покрытий методом ресайклинга, устройства оснований из укрепленных (стабилизированных) грунтов. С 2005 года начато применение щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА) на автодорогах высоких категорий (борьба с колееобразованием). Начато опытное освоение технологий применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и модификаторов асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки (КМА Колтек, Унирем).

Управление автомобильных дорог предъявляет высокие требования к качеству каменных материалов. В настоящее время передовые дорожно-строительные предприятия (ОАО «Трест Уралтрансспецстрой», ООО «Жасмин») осваивают эффективные дробильные технологии, оснащают свои предприятия дробильно-сортировочными установками с дробилками центробежно-ударного действия. Производственные мощности, которых позволяют получать  кубовидный щебень фракций 5–10, 10–15 и 15–20 мм и марки по дробимости не ниже 1200.

Наличие в составе асфальтобетонного покрытия кубовидного щебня, обеспечивает необходимую плотность, повышенную шероховатость, низкую водонепроницаемость и достаточную жесткость слоя покрытия.

Управлением ведутся работы по широкому применению битумно-эмульсионных шероховатых поверхностных обработок с использованием синхронного распределения вяжущего и щебня по технологии «Чип-Сил», а также по устройству слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей, технология «Сларри-Сил». Данные технологии позволяют восстановить шероховатость покрытия и продлить срок службы асфальтобетона за счет обновления, «залечивания» и защиты поверхностного слоя покрытия. Данные технологии требуют более широкого применения, так как производительность одной машины Чипсиллер-26 («Чип-Сил») и SOM-1000 («Сларри-Сил») составляет около 100 км в дорожно-строительный сезон.

 

Рис.1 Нанесение тонкослойного слоя износа методом «Сларри-Сил» на дорожное покрытие

Для продления срока службы асфальтобетонных дорожных покрытий в дорожном хозяйстве Свердловской области нашли применение активные добавки на основе измельченной резиновой крошки «Унирем» и «КМА», а также полимеры типа «СБС», «Элвалой», PR PLAST, на основе природного битума «Тринидад-асфальт». Управлением,  в сотрудничестве со специалистами «БелДорНИИ», ведутся работы по внедрению новой технологии устройства тонкослойных износостойких покрытий по типу «Новачип», устроены первые 4,5 км на автодороге г. Екатеринбург – г. Реж – г. Алапаевск (км 62 – км 66,5), 5 км а/д г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил. С помощью ОАО «Свердловскавтодор уже получены положительные результаты.

Технология предполагает устройство слоя износа толщиной 2,5 см из многощебенистой асфальтобетонной смеси с использованием кубовидного щебня и модифицирующих добавок КМА с подгрунтовкой из катионной битумной эмульсии.

Рис.2 Асфальтоукладчик Vogele Super                                          Рис.3 Укладка слоя "Новачип"             

      


– создается более прочный в структурно-механическом отношении слой износа за счет использования горячей многощебенистой  АБС;Преимущества технологии «Новачип» перед традиционными методами заключаются в следующем:

– достигается максимальная эксплуатационная надежность покрытия (многощебенистая смесь плюс каучуковая добавка КМА) за счет повышенной стойкости уложенного слоя к износу, возникающему под высокими и сверхнормативными транспортными нагрузками;

– обеспечивается высокая адгезия нового слоя к поверхности защищаемого покрытия за счет сцепления и заклинивания в порах минерального наполнителя и покрытия вяжущего из распавшейся битумной эмульсии («жидкие гвозди»); 

– образуется поверхностный слой износа, выдерживающий транспортную нагрузку свыше 20 000 автомобилей в сутки, что дает возможность применять технологию на магистральных автомобильных дорогах;

– появляется возможность движения по дороге сразу после уплотнения слоя износа;

– снижается уровень шума при движении автомобиля благодаря обеспечению ровности покрытия, а также действию каучукового модификатора;

– повышается безопасность дорожного движения (высокий коэффициент сцепления).

Планируется, что технология «Новачип» будет более широко использоваться с 2013 года на дорогах с высокой интенсивностью движения, в частности на автомобильной дороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, кольцевой автодороге вокруг города Екатеринбурга и а/д Екатеринбург – аэропорт Кольцово. Производительность машины Vogele Super SF 1800 позволит, по опыту использования аналогичной техники, проводить работы по технологии «Новачип» на протяжении свыше 120 км в дорожный сезон. В 2012 году специалисты Управления автомобильных дорог поделились положительным опытом по использованию технологии «Новачип» с Администрацией  г. Екатеринбурга. Устроено более 1400 кв. метров инновационного покрытия по ул. Ленина (от ул. Вайнера до ул. Московской четное и нечетное направления). Результаты испытаний проведенные лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог дали положительные результаты. За участками применения покрытия «Новачип» установлено наблюдение.

            Также Управление автомобильных дорог ведет работу по применению инновационных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов и путепроводов. При научно-техническом сопровождении ГП «БелдорНИИ» специалистами Управления и с участием подрядной организации ООО «Жасмин» ведется внедрение технологии устройства вибролитых гидроизоляционных асфальтобетонов на искусственных сооружениях. Технология применена на двух мостах, при строительстве автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга.

В текущем году планируется устройство системы гидроизоляции с применением вибролитых асфальтобетонных покрытий и полимочевины, данная система обеспечит повышение скорости выполнения работ по сооружению мостового полотна, а также существенное повышение гидроизоляции и соответствующее продление срока службы искусственного сооружения.

Управление автомобильных дорог с помощью специалистов ООО «Строймост» ведет работы по использованию современных сталежелезобетонных пролетных строений мостов. В качестве армирующего материала плиты пролетного строения планируется применять полимерные волокна взамен стержневой металлической арматурой, что позволит снизить вес конструкции пролетного строения моста, повысить его прочность, как следствие повысить грузоподъемность искусственного сооружения в целом.

Необходимо отметить, что весьма перспективным направлением является использование пролетных строений мостов из композиционных материалов, с участием «Претор Менеджмент», данные пролетные строения обладают повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к агрессивным средам, технологичностью и простотой монтажа.

В 2013 году Управление автомобильных дорог планирует внедрение следующих инновационных технологий:

- Освоение технологии «Новачип». экономический эффект от ее использования составил 31 680 руб. на 1 000 кв. метров покрытия (данные БелдорНИИ).

- Устройство системы гидроизоляции на искусственных сооружениях (с применением вибролитых асфальтобетонов и полимочевины в качестве напыляемой гидроизоляции).

- Опытное применение битумно-полимерных стыковочных лент.

- Устройство верхних слоев покрытия из грав-эмульсионных смесей на автомобильных дорогах с низкой интенсивностью движения. Что позволит снизить стоимость строительно-монтажных работ на 20 %.

- Применение гранулированного резинобитумного вяжущего (новый дорожный материал на основе битума и отработанной резины, производство «Колтек»).

- Опытное применение полимерной добавки PR-PLAST для борьбы с колейностью.

- Укрепление откосов насыпей геоматериалами.

- Использование асфальтогранулята в составе пористых и высокопористых смесей для устройства нижних конструктивных слоев дорожной одежды. При переработке 1 тыс. т старого асфальтобетона экономится до 900 т мин. материалов и около 70 т битума.

- Дальнейшее использование ЩМА в качестве верхних слоев покрытий автомобильных дорог.

- Использование сталежелезобетонных пролетных строений с использованием полимерных волокон в качестве дисперсно-армирующего материала взамен металлической арматуры.

Таким образом, развитие транспортно-логистической сети Свердловской области необходимо осуществлять с использованием передовых дорожно-строительных технологий и материалов, особенно в части устройства современных асфальтобетонных покрытий, стойких к образованию пластических деформаций (основная причина колейности), обязательно учитывая дорожно-климатических условий, действия все возрастающих нагрузок на ось и высокой интенсивности автотранспортного потока.

Список используемых источников:

1. Эффективные технологии, материалы и оборудование, применяемые в дорожном хозяйстве Республики Беларусь. – Минск : ГП «БелдорНИИ», 2011. – 60 с.;

2. Автомобильные дороги Беларуси : энциклопедия /под общ. ред. акад. Белорусской инженерной академии А.В. Минина. – Минск : Изд-во «Беларуская энцыклапедыя», 2002. – 669 с.

3. Шумчик В.К. Роль дорожной науки на современном этапе //Современные тенденции и направления строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений: сб. науч. тр. ГП «БелдорНИИ». – Минск, 2012. – С. 12-14.

4.Научные основы организации инновационной деятельности на транспорте и в дорожном хозяйстве (теория, методология, практика) : монография / Кошкаров В.Е., А.Г. Галкин, В.М. Самуйлов, Е.В. Кошкаров. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. – 189, [3] с

 



Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото