Вт: 19.11.19
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65
E-mail: uadso@uadso.ru (для корреспонденции)
Карта сайта
Главная > Новости > НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ > 15.04.2016г....Губернатор заявил о готовности Свердловской области занять особое место в планах по развитию дорожной сети России

15.04.2016г....Губернатор заявил о готовности Свердловской области занять особое место в планах по развитию дорожной сети России

Свердловская область как крупнейший в стране промышленный и транспортный центр должна занять особое место в стратегических планах по развитию в России сети скоростных дорог. Об этом 15 апреля губернатор Евгений Куйвашев заявил на стратегической сессии «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году», открывшейся в Екатеринбурге рамках форума EXPO BUILD RUSSIA.

Участие в обсуждении стратегии приняли помощник Президента РФ Игорь Левитин, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, полномочный представитель Президента в УрФО Игорь Холманских.

«Мы можем строить города, но без скоростных дорог мы не сможем выстроить эффективную логистику между населенными пунктами, чтобы обеспечить самые короткие связи и выстроить прямые поставки продукции от производителя до потребителя», - отметил Игорь Левитин.

Как подчеркнул проректор Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития РФ Павел Кадочников, сегодня на уровне Правительства России необходимо принять отдельный документ по стратегии развития скоростных автодорог, который позволит скоординировать деятельность Росавтодора, Федерального дорожного агентства и субъектов России. Это позволит действовать в едином ключе и вести последовательную работу по реализации планов строительства сети скоростных магистралей. У регионов появится возможность синхронизировать собственные планы развития, осуществлять резервирование земельных участков под строительство, работать с бизнесом, который также сможет вести работу с учетом перспектив развития дорожной сети.

Сергей Кельбах пояснил, что отсутствие скоростных дорог - это сдерживающий фактор развития территорий. Единая сеть скоростных трасс обеспечит прямую связь между агломерациями и крупными промышленными центрами России, минуя московский транспортный узел, обеспечит выход на скорость движения коммерческого транспорта до 1100 километров в сутки, снизит нагрузку на экологию, повысит инвестиционную привлекательность территорий. Свердловская область в этом плане занимает особое место: скоростные дороги должны связать Екатеринбург с южным и центральным районами страны, обеспечат выход на транспортный коридор Европа - Западный Китай.

Ориентировочная стоимость создания всероссийской скоростной дорожной сети оценивается в 6,5 триллиона рублей. А ожидаемый социально-экономический эффект до 2040 года составит 29,5 триллиона рублей.

Участники заседания отметили, что только силами дорожного фонда решить вопрос строительства скоростных дорог невозможно - активное участие в этом процессе должны принять частные инвесторы, особую роль приобретает выстраивание механизмов государственно-частного партнерства.

Реализация проектов на основе ГЧП, включая создание в регионе постоянно действующего регионального Центра развития ГЧП, станет одним из направлений сотрудничества, соглашение о котором в ходе пленарного заседания подписали Евгений Куйвашев и Сергей Кельбах. Документ также предполагает развитие дорожно-транспортной сети Свердловской области, обеспечение условий для обучения персонала.

Как отметил Евгений Куйвашев, развитие автомагистралей и скоростных автодорог - важнейшее направление, от которого зависит развитие производства, деловой климат в российских регионах, их инвестиционная привлекательность и, в итоге, качество жизни людей.

По его словам, в экономически выгодном для транспортировки большинства видов продукции радиусе расположены шесть субъектов РФ: Башкортостан, Удмуртия, Пермский край, Свердловская, Челябинская и Тюменская области. Развитие межрегиональных дорог является одним из стратегических задач.

«Первоочередная задача для нас - модернизация и расширение транспортной сети, снижение нагрузки на самых востребованных участках дорог, развитие транспортных связей с соседними регионами по кратчайшему направлению, улучшение транспортной доступности для сельских и отдаленных территорий», - подчеркнул Евгений Куйвашев.

Сеть автодорог в регионе развивается: в 2015 году она приросла на 28 километров, а отремонтировано было свыше 110 километров. В 2016 году планируется построить и реконструировать 15 километров региональных автодорог, ремонт ждет также порядка 100 километров автотрасс. Дорожникам в этом году также предстоит построить дороги с твердым покрытием к шести селам, где проживает более 1,2 свердловчан.

Большой объем работы связан с развитием транспортной инфраструктуры Екатеринбурга к проведению матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Стратегически важная задача - завершение объездной дороги вокруг Екатеринбурга. В 2015 году был введен первый пусковой комплекс, в настоящий момент ведутся работы по строительству второго пускового участка южного полукольца. Одновременно начата работа и на третьем участке. Реализация данного проекта позволит объединить семь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и регионального значения, разгрузить областной центр от транзитного автотранспорта, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие территорий, находящихся в зоне тяготения дороги», - пояснил губернатор.

Среди перспективных транспортных проектов глава региона назвал и строительство в сотрудничестве с УГМК-Холдингом скоростного трамвайного сообщения между столицей Урала и Верхней Пышмой. Как подчеркнул губернатор, это своеобразная точка отсчета для воплощения следующих проектов в рамках проекта «Большой Екатеринбург» и установления новых транспортных связей между областным центром и городами-спутниками.

 


Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото