: 19.11.17
Наши контакты
Горячая линия:
(343) 262-50-65 uadso@uadso.ru (для писем)
E-mail: info@uadso.ru
Карта сайта
Главная > Новости > НОВОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ > Инновации приходят в дорожную отрасль 05/04

Инновации приходят в дорожную отрасль 05/04

Проектирование и строительство высокопрочных современных автодорог является ключевым фактором в экономическом развитии региона и страны в целом. С этим согласны участники VI ежегодной Межрегиональной конференции "Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы", которая проходила  в Екатеринбурге 05.04.2013г. Конференция собрала представителей федеральных и региональных органов государственной власти, представителей научного сообщества, руководителей учреждений дорожной отрасли, а также представителей бизнеса из Центрального,  Северо-Западного, Сибирского, Приволжского и Уральского федеральных округов Российской Федерации.

Участники единогласно подчеркнули значимость Свердловской области как точки пересечения многих торговых, экономических, культурных и промышленных связей между западом и востоком. «В современных условиях была изменена стратегия развития дорожного хозяйства страны, приоритеты сместились с Европы на Азию. Свердловская область находится как раз на пути всех основных сухопутных торговых путей из стран азиатско-тихоокеанского региона в европейскую часть России, Европу. Запланирован огромный объем инвестиций на строительство автомобильных и железных дорог, в том числе строительство высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург. Отмечу, что у Свердловской области один из самых капиталлоемких в стране территориальных дорожных фондов,  13 млрд рублей. За счет более четвертой части этих денег предполагается выполнить большой объем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области. Более 3,4 млрд.руб выделено из дорожного фонда городу Екатеринбургу в рамках подпрограммы «Столица», еще 200 млн.руб выделено городу Нижний Тагил. Также большой ресурс для Свердловской области – строительство автодорог на принципах государственно-частного партнерства», - сказала первый заместитель генерального директора ГК «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.

Основными вопросами на конференции были планирование развития и совершенствования сети федеральных автомобильных дорог в УрФО, внедрение инновационных решений в практику проектирования и производства дорожных работ, инновации, применяемые в дорожном хозяйстве Свердловской области. Выступая с докладом о развитии и обеспечении сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области, министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко отметил: «В стратегической перспективе мы должны обратить особое внимание на развитие автодорог как в плане улучшения их состояния, так и строительства новых. Наше основное направление – это развитие федеральных автодорожных коридоров, в составе которых будут строиться новые участки дорог, реконструироваться действующие и строиться обходы населенных пунктов. Мы также намерены развивать и опорную сеть автодорог регионального значения за счет средств регионального дорожного фонда. Важное стратегическое направление, которое задано Транспортной стратегией Российской Федерации – это строительство дорог к населенным пунктам, которые на сегодняшний день не имеют круглогодичного транспортного сообщения».

При этом, не остался без внимания вопрос состояния дорог в весенний период. Участники конференции отмечали, что наиболее губительным для дорожного полотна является климатический фактор и недостаточный объем финансирования отрасли. Несмотря на это ученые продолжают искать недорогие и качественные дорожно-строительные материалы и способы их применения. С этой целью  в Свердловской области действует Уральский филиал дорожного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гипродор НИИ", в стенах которого рождаются проектные решения и научные подходы к реализации прогрессивных идей при дорожном строительстве. По словам специалистов, согласно современным требованиям, инновации применяются как при проектировании асфальтобетонного покрытия, геосинтетических материалов, так и при проектировании противоослепляющих и шумоизолирующих объектов и других объектов, обеспечивающих безопасность и комфорт передвижения по дорогам. Также при внедрении современных дорожно-строительных материалов упор делается на ресурсоэффективность, иными словами – на применение материалов местного производства.

Одним из шагов проектирования является создание 3D моделей будущих объектов, будь то автодорога или мост (см. рис.). С помощью данной технологии появляется возможность представить то, каким образом проектируемый объект впишется в существующий ландшафт. Следующим шагом является укладка тестового участка  дороги с применением новых технологий. Далее за дело берутся специалисты  лаборатории контроля качества ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», которые срезают часть дорожной «одежды» и уже в лабораторных условиях испытывают на трещиностойкость,  прочность, стабилизирующие свойства,  устойчивость к образованию колеи и другие показатели.

 

По словам начальника отдела контроля качества Управления автодорог Антона Втюрина, наиболее прогрессивным материалом показал себя щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который уже применяется на дорогах в Свердловской области. Примером может служить автодорога регионального значения Екатеринбург-Кольцово, на которой более чем за пятилетний срок службы не обнаружено дефектов. В городе Екатеринбурге также стал применяться данный тип дорожного покрытия (на участках автодорог ул. Куйбышева, Шаумяна, Московоской). Еще одной новой технологией последних разработок является технология «Новачип». В Екатеринбурге эта технология дорожного строительства использовалась на участке проспекта Ленина от площади 1905 года до ул. Московской.

«Дороги -  это лицо области, на них обращают внимание как жители области, гости региона, так и инвесторы. В марте мы проводили корректировки в бюджет, добавили еще 1 млрд на дороги, потому что понимаем, насколько важна эта отрасль. Проводимая конференция является одной из важнейших площадок для диалога специалистов дорожного хозяйства. Здесь мы видим новых участников отрасли, которые готовы предложить новые идеи в дорожном строительстве и ремонте. В регионе реализуется несколько масштабных проектов, поэтому предлагаемые здесь прогрессивные технологии мы намерены использовать в дорожном строительстве по всей территории Свердловской области», - подчеркнул председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер.

05.04.2013г.



Опросы
Как вы оцениваете работу Управления?
Подписка на новости
Случайное фото